Квартирная хозяйка Когда глаза немного привыкли к царившему в квартире полумраку, потенциальный жилец с удивлением обнаружил, что комната, куда он попал, гораздо просторнее, чем можно было ожидать. Однако сама хозяйка представляла куда более интригующее зрелище. Кокетливый пеньюар небрежно был наброшен на короткую шелковую сорочку, из-под которой торчали жилистые ноги с узлами варикозных вен. По самым скромным подсчетам, даме было не меньше семидесяти. Высохшие руки, впалая грудь, морщинистая шея, которую венчала безобразная голова с почти беззубым ртом, растянувшимся в гостеприимной улыбке. Казалось, обладательница этих «прелестей» не замечает нелепости своего наряда, который, безусловно, смотрелся на ней более выигрышно полвека назад.
«Бежать, и чем быстрее, тем лучше. До чего же несовершенна система соцобеспечения в нашей стране — некому присмотреть за старушкой, а ведь старческая деменция налицо. Надеюсь, она не агрессивная», — все эти мысли вихрем пронеслись в голове Анатолия.
Заметив его тревожный взгляд, брошенный на дверь, хозяйка немедленно отрезала ему путь к отступлению. «Вы же еще не посмотрели квартиру, о цене не поговорили, а сразу сбежать норовите. Или что-то смущает?» В глазах Анатолия совершенно отчетливо читалось, что именно, но хозяйка истолковала это по-своему— улыбнулась и взяла мужчину за руку. «Ты бы в зеркало на себя посмотрела», — невольно подумал Анатолий. Он был уверен, что не произносил эту реплику вслух, однако ответ на нее последовал незамедлительно: «Да не смотрюсь я туда давно — бесполезно это, все равно не видно ничего». Тут взгляд престарелой соблазнительницы упал на наручные часы гостя, и ее лицо осветила догадка: «Так вот в чем дело! Заморочили вы меня совсем со своим переводом часов, опять я не в ту сторону стрелки передвинула». Действительно, большие настенные часы показывали почти семь вечера — по местному времени квартиры №43 солнце уже должно было зайти за горизонт, отдав землю во власть иных существ. «А что, такая я тебе не мила?»
— оскаленное лицо вплотную приблизилось к лицу помертвевшего от страха мужчины. Смрадное дыхание было последним, что почувствовал Анатолий перед тем, как сознание покинуло его.
Возвращение
На работе отсутствие Анатолия в понедельник вызвало удивление, раздражение, но никак не тревогу. Его девушка Ольга, напротив, не находила себе места от волнения: до обзвона моргов дело еще не дошло, но промелькнувшее в новостях сообщение о молодом человеке, потерявшем память, вызвало в ее душе вполне определенные вибрации. Любящее сердце не обмануло — несчастным оказался именно ее Толик. Молодого человека нашли почти замерзшим у автобусной остановки, без верхней одежды и документов. Сначала он нес какой-то бред про вампиров и прочую нечисть, но потом перестал «развлекать» своими россказнями врачей и сочувствующих. Казалось, неделя жизни просто бесследно стерлась из его памяти. Для этого вполне достаточно вполне тривиальных причин — запой, травма головы, наркотические препараты — любая версия будет более правдоподобной по сравнению с нападением престарелой вампирши.
Лишь один раз Ольге удалось разговорить его на эту тему, но проверить полученную информацию так и не удалось. Ни на одной карте не был обозначен поселок Малые Терпуни, и никто о таком никогда не слышал. Конечно, можно было повторить маршрут от станции железной дороги и попытаться найти загадочный дом со странной квартирной хозяйкой, но седая голова Анатолия и странные шрамы на его теле оказались достаточно вескими причинами, чтобы этого не делать.